Родительский университет


План работы родительского университета

ГУО «Гродненское областное кадетское училище»

на 2023/2024 учебный год 


Цель родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей с училищем, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи родительского университета:

-формировать ценностно-смысловые основы родительства; актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

-формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, гармоничных семейных отношениях, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

-обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижать риски конфликтных ситуаций и кризисных состояний, при возникновении затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременно психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

рганизовывать эффективное сотрудничество и партнерство родителей учащихся и учреждения образования.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по двум ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся VIII-IX классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Ожидаемые результаты работы родительского университета:

-формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

-повышение интереса родителей к самообразованию;

-удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

-повышение уровня педагогической культуры родителей;

-активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

-развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

-охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

для родителей учащихся VIII-IX классов

 

Тема

Класс

Сроки проведения

Ответственные

Тема 1. Адаптация в новом коллективе. 

8 

сентябрь 

педагог-психолог, педагог социальный

Тема 2. Профилактика суицидального поведения. 

9

октябрь

педагог-психолог, педагог социальный

Тема 3. Формирование навыков здорового образа жизни; вредные привычки и как им противостоять. 

8

ноябрь

педагог социальный, классный руководитель, воспитатель

Тема 4. Профилактика проблемного поведения подростков.

9

 

декабрь

педагог социальный, классный руководитель, воспитатель

Тема 5.  Безопасность подростков и этика поведения в социальных сетях. 

8

январь

педагог-психолог, педагог социальный

Тема 6. Жизненные цели подростков.

 9 

февраль

педагог-психолог, педагог социальный, воспитатели

Тема 7. Как уберечь ребенка от зависимостей? 

8

март

педагог-психолог, педагог социальный

Тема 8. Как уберечь подростка от насилия? 

9

апрель

педагог-психолог, педагог социальный

Тема 9. Организация летнего отдыха подростков. 

8

май

педагог социальный, классный руководитель

Тема 10. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам. 

9

июнь

педагог-психолог, педагог социальный

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

для родителей учащихся X-XI классов

 

Тема

Класс

Сроки проведения

Ответственные

Тема 1. Осторожно суицид. 

10

сентябрь

педагог-психолог

Тема 2. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? 

11

октябрь

педагог-психолог

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. 

10

ноябрь

педагог-психолог, педагог социальный

Тема 4.Формирование правосознания и ответственности за свои поступки. 

11

декабрь

педагог социальный, классный руководитель

Тема 5. Киберпреступность, законы безопасности. Ответственность. 

10

январь

педагог социальный, классный руководитель

Тема 6. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? 

11

февраль

педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель

Тема 7. Подросток и наркотики. 

10

март

педагог-психолог, педагог социальный

Тема 8. Агрессия, её причины и последствия. 

11

апрель

педагог-психолог, педагог социальный

Тема 9. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. 

10

май

педагог-психолог, педагог социальный

Тема 10. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

11

июнь

педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель