Административные процедуры

Режим работы ответственных работников по осуществлению административных процедур

Понедельник - пятница: 8.00-13.00, 14.00-17.00.

17.00 -20.00 (дежурный администратор, согласно графику)

 


ПЕРЕЧЕНЬ административных процедур,

осуществляемых государственным учреждением образования

«Гродненское областное кадетское училище»

2.1. Выдача выписки (копии) из трудовой книжки

Ответственные за выдачу документов: Пирожкова Людмила Владимировна, инспектор по кадрам Гродненского областного кадетского училища, тел.47-17-75, на время отсутствия Лужинская Екатерина Иосифовна, секретарь Гродненского областного кадетского училища, тел. 47-17-72

Срок осуществления процедуры: 5 дней со дня обращения

Время действия документа: Бессрочно

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: 

свернуть

2.2. Выдача справки о месте работы, службы и занимаемой должности

Ответственные за выдачу документов: Пирожкова Людмила Владимировна, инспектор по кадрам Гродненского областного кадетского училища, тел.47-17-75, на время отсутствия Лужинская Екатерина Иосифовна, секретарь Гродненского областного кадетского училища, тел. 47-17-72

Срок осуществления процедуры: 5 дней со дня обращения

Время действия документа: Бессрочно

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: 

свернуть

2.3. Выдача справки о периоде работы, службы

Ответственные за выдачу документов: Пирожкова Людмила Владимировна, инспектор по кадрам Гродненского областного кадетского училища, тел.47-17-75, на время отсутствия Лужинская Екатерина Иосифовна, секретарь Гродненского областного кадетского училища, тел. 47-17-72

Срок осуществления процедуры: 5 дней со дня обращения

Время действия документа: Бессрочно

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: 

свернуть

2.4. Выдача справки о размере заработной платы (денежного довольствия)

Ответственные за выдачу документов: Соловьёва Марина Чеславовна, бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел.47 17 73, на время отсутствия Маркиш Анна Артуровна, главный бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел. 47 17 73

Срок осуществления процедуры: 5 дней со дня обращения

Время действия документа: Бессрочно

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: 

свернуть

2.5. Назначение пособия по беременности и родам

Ответственные за выдачу документов: Соловьёва Марина Чеславовна, бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел.47 17 73, на время отсутствия Маркиш Анна Артуровна, главный бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел. 47 17 73

Срок осуществления процедуры: 10 дней со дня обращения, а в случае запроса либо представления документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций и (или) получения дополнительной информации, необходимой для назначения пособия – 1 месяц

Время действия документа: На срок, указанный в листке нетрудоспособности

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
листок нетрудоспособности справка о размере заработной платы – в случае, если период, за который определяется среднедневной заработок для назначения пособия, состоит из периодов работы у разных нанимателей

свернуть

2.6. Назначение пособия в связи с рождением ребенка

Ответственные за выдачу документов: Соловьёва Марина Чеславовна, бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел.47 17 73, на время отсутствия Маркиш Анна Артуровна, главный бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел. 47 17 73

Срок осуществления процедуры: 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц

Время действия документа: Единовременно

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; справка о рождении ребенка – в случае, если ребенок родился в Республике Беларусь свидетельство о рождении ребенка – в случае, если ребенок родился за пределами Республики Беларусь свидетельства о рождении, смерти детей, в том числе старше 18 лет (представляются на всех детей); копия решения суда об усыновлении (удочерении) (далее – усыновление) – для семей, усыновивших (удочеривших) (далее – усыновившие) детей выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей (удочерителей) (далее – усыновители), опекунов) или иные документы, подтверждающие их занятость, – в случае необходимости определения места назначения пособия; копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей; копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) – для лиц, назначенных опекунами (попечителями) ребенка; свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке

свернуть

2.8. Назначение пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности

Ответственные за выдачу документов: Соловьёва Марина Чеславовна, бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел.47 17 73, на время отсутствия Маркиш Анна Артуровна, главный бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел. 47 17 73

Срок осуществления процедуры: 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц

Время действия документа: Единовременно

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; заключение врачебно-консультационной комиссии; выписки (копии) из трудовых книжек заявителя и супруга заявителя или иные документы, подтверждающие их занятость, – в случае необходимости определения места назначения пособия; копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей; свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке

свернуть

2.9. Назначение пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет

Ответственные за выдачу документов: Соловьёва Марина Чеславовна, бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел.47 17 73, на время отсутствия Маркиш Анна Артуровна, главный бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел. 47 17 73

Срок осуществления процедуры: 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц

Время действия документа: По день достижения ребенком возраста 3 лет

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; свидетельства о рождении детей (при воспитании в семье двоих и более несовершеннолетних детей – не менее двух свидетельств о рождении) (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при наличии таких свидетельств); копия решения суда об усыновлении – для семей, усыновивших детей; копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) – для лиц, назначенных опекунами (попечителями) ребенка; удостоверение инвалида либо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии – для ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет; удостоверение пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий – для граждан, постоянно (преимущественно) проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение; свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке; копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей; справка о периоде, за который выплачено пособие по беременности и родам; выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей, опекунов) или иные документы, подтверждающие их занятость, – в случае необходимости определения места назначения пособия справка о том, что гражданин является обучающимся; справка о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращении выплаты пособия – при оформлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет другим членом семьи или родственником ребенка; справка о размере пособия на детей и периоде его выплаты – в случае изменения места выплаты пособия.

свернуть

2.9.1. Назначение пособия семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет

Ответственные за выдачу документов: Соловьёва Марина Чеславовна, бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел.47 17 73, на время отсутствия Маркиш Анна Артуровна, главный бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел. 47 17 73

Срок осуществления процедуры: 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц

Время действия документа: На срок до даты наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; два свидетельства о рождении: одно на ребенка в возрасте до 3 лет и одно на ребенка в возрасте от 3 до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при наличии таких свидетельств)
справка о том, что гражданин является обучающимся, – представляется на ребенка в возрасте от 3 до 18 лет, обучающегося в учреждении образования (в том числе дошкольного); копия решения суда об усыновлении – для семей, усыновивших детей; копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) – для лиц, назначенных опекунами (попечителями) ребенка; свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке; копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей
справка о периоде, за который выплачено пособие по беременности и родам, – для лиц, которым пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет назначается со дня, следующего за днем окончания периода освобождения от работы (службы), учебы, установленного листком нетрудоспособности по беременности и родам; выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) или иные документы, подтверждающие их занятость, – в случае необходимости определения места назначения пособия; справка о размере пособия на детей и периоде его выплаты – в случае изменения места выплаты пособия или назначения пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет другому родственнику или члену семьи ребенка (детей), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и не являющимся ребенку (детям) матерью (мачехой) или отцом (отчимом)

свернуть

2.12. Назначение пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей

Ответственные за выдачу документов: Соловьёва Марина Чеславовна, бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел.47 17 73, на время отсутствия Маркиш Анна Артуровна, главный бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел. 47 17 73

Срок осуществления процедуры: 10 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц

Время действия документа: По 30 июня или по 31 декабря календарного года, в котором назначено пособие, либо по день достижения ребенком 16-, 18-летнего возраста

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (представляются на всех детей) (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при наличии таких свидетельств); копия решения суда об усыновлении – для семей, усыновивших детей; копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки (попечительства) – для лиц, назначенных опекунами (попечителями) ребенка; удостоверение инвалида либо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии об установлении инвалидности – для ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет; удостоверение инвалида – для матери (мачехи), отца (отчима), усыновителя, опекуна (попечителя), являющихся инвалидами; справка о призыве на срочную военную службу – для семей военнослужащих, проходящих срочную военную службу; свидетельство о заключении брака – в случае, если заявитель состоит в браке; копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей; копия решения суда об установлении отцовства – для семей военнослужащих, проходящих срочную военную службу; справка о том, что гражданин является обучающимся (представляется на всех детей, на детей старше 14 лет представляется на дату определения права на пособие и на начало учебного года); выписки (копии) из трудовых книжек родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) или иные документы, подтверждающие их занятость; сведения о полученных доходах за 6 месяцев года, предшествующего году обращения, – для трудоспособного отца (отчима) в полной семье, родителя в неполной семье, усыновителя, опекуна (попечителя); справка о размере пособия на детей и периоде его выплаты – в случае изменения места выплаты пособия

свернуть

2.13. Назначение пособия по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет)

Ответственные за выдачу документов: Соловьёва Марина Чеславовна, бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел.47 17 73, на время отсутствия Маркиш Анна Артуровна, главный бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел. 47 17 73

Срок осуществления процедуры: 10 дней со дня обращения, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций и (или) получения дополнительной информации, необходимой для назначения пособия, – 1 месяц

Время действия документа: На срок, указанный в листке нетрудоспособности

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Листок нетрудоспособности

свернуть

2.14. Назначение пособия по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком

Ответственные за выдачу документов: Соловьёва Марина Чеславовна, бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел.47 17 73, на время отсутствия Маркиш Анна Артуровна, главный бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел. 47 17 73

Срок осуществления процедуры: 10 дней со дня обращения, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций и (или) получения дополнительной информации, необходимой для назначения пособия, – 1 месяц

Время действия документа: На срок, указанный в листке нетрудоспособности

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Листок нетрудоспособности

свернуть

2.16. Назначение пособия по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации

Ответственные за выдачу документов: Соловьёва Марина Чеславовна, бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел.47 17 73, на время отсутствия Маркиш Анна Артуровна, главный бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел. 47 17 73

Срок осуществления процедуры: 10 дней со дня обращения, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций и (или) получения дополнительной информации, необходимой для назначения пособия, – 1 месяц

Время действия документа: На срок, указанный в листке нетрудоспособности

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Листок нетрудоспособности

свернуть

2.18. Выдача справки о размере пособия на детей и периоде его выплаты

Ответственные за выдачу документов: Соловьёва Марина Чеславовна, бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел.47 17 73, на время отсутствия Маркиш Анна Артуровна, главный бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел. 47 17 73

Срок осуществления процедуры: 5 дней со дня обращения

Время действия документа: Бессрочно

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

свернуть

2.19. Выдача справки о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и прекращении выплаты пособия

Ответственные за выдачу документов: Пирожкова Людмила Владимировна, инспектор по кадрам Гродненского областного кадетского училища, тел.47-17-75, на время отсутствия Лужинская Екатерина Иосифовна, секретарь Гродненского областного кадетского училища, тел. 47-17-72

Срок осуществления процедуры: 5 дней со дня обращения

Время действия документа: Бессрочно

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: 

свернуть

2.20. Выдача справки об удержании алиментов и их размере

Ответственные за выдачу документов: Соловьёва Марина Чеславовна, бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел.47 17 73, на время отсутствия Маркиш Анна Артуровна, главный бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел. 47 17 73

Срок осуществления процедуры: 5 дней со дня обращения

Время действия документа: Бессрочно

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

свернуть

2.24. Выдача справки о необеспеченности ребенка в текущем году путевкой за счет средств государственного социального страхования в лагерь с круглосуточным пребыванием

Ответственные за выдачу документов: Лужинская Екатерина Иосифовна, секретарь Гродненского областного кадетского училища, тел. 47-17-72, на время отсутствия Пирожкова Людмила Владимировна, инспектор по кадрам Гродненского областного кадетского училища, тел.47-17-75

Срок осуществления процедуры: 5 дней со дня обращения

Время действия документа: Бессрочно

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином:

свернуть

2.25. Выдача справки о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет

Ответственные за выдачу документов: Пирожкова Людмила Владимировна, инспектор по кадрам Гродненского областного кадетского училища, тел.47-17-75, на время отсутствия Лужинская Екатерина Иосифовна, секретарь Гродненского областного кадетского училища, тел. 47-17-72

Срок осуществления процедуры: 5 дней со дня обращения

Время действия документа: Бессрочно

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: 

свернуть

2.29. Выдача справки о периоде, за который выплачено пособие по беременности и родам

Ответственные за выдачу документов: Соловьёва Марина Чеславовна, бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел.47 17 73, на время отсутствия Маркиш Анна Артуровна, главный бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел. 47 17 73

Срок осуществления процедуры: 3 дня со дня обращения

Время действия документа: Бессрочно

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

свернуть

2.44. Выдача справки о невыделении путевки на детей на санаторно-курортное лечение и оздоровление в текущем году

Ответственные за выдачу документов: Соловьёва Марина Чеславовна, бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел.47 17 73, на время отсутствия Маркиш Анна Артуровна, главный бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел. 47 17 73

Срок осуществления процедуры: 5 дней со дня обращения

Время действия документа: Бессрочно

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

свернуть

6.1. Выдача дубликатов: 6.1.1. документа об образовании, приложения к нему, документа об обучении

Ответственные за выдачу документов: Лужинская Екатерина Иосифовна, секретарь Гродненского областного кадетского училища, тел. 47-17-72, на время отсутствия Пирожкова Людмила Владимировна, инспектор по кадрам Гродненского областного кадетского училища, тел.47-17-75

Срок осуществления процедуры: 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц

Время действия документа: Бессрочно

Стоимость: 0,1 базовой величины – за дубликат свидетельства об общем базовом образовании, аттестата об общем среднем образовании; 0,2 базовой величины – за дубликат иного документа об образовании (для граждан Республики Беларусь); 1 базовая величина – за дубликат иного документа об образовании (для иностранных граждан и лиц без гражданства); бесплатно – дубликат приложения к документу об образовании, дубликат документа об обучении

Документы, предоставляемые гражданином: Заявление с указанием причин утраты документа или приведения его в негодность; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; пришедший в негодность документ – в случае, если документ пришел в негодность; документ, подтверждающий внесение платы

свернуть

6.3. Выдача справки о том, что гражданин является обучающимся (с указанием необходимых сведений, которыми располагает учреждение образования, организация, реализующая образовательные программы послевузовского образования, иная организация, индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность)

Ответственные за выдачу документов: Лужинская Екатерина Иосифовна, секретарь Гродненского областного кадетского училища, тел. 47-17-72, на время отсутствия Пирожкова Людмила Владимировна, инспектор по кадрам Гродненского областного кадетского училища, тел.47-17-75

Срок осуществления процедуры: В день обращения

Время действия документа: с 1 сентября либо с даты подачи заявления (в случае подачи заявления после 1 сентября) по 31 августа – для обучающихся, получающих общее среднее, специальное образование; 6 месяцев – для иных обучающихся

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Заявление

свернуть

18.7. Выдача справки о наличии или об отсутствии исполнительных листов и (или) иных требований о взыскании с лица задолженности по налогам, другим долгам и обязательствам перед Республикой Беларусь, ее юридическими и физическими лицами для решения вопроса о выходе из гражданства Республики Беларусь

Ответственные за выдачу документов: Соловьёва Марина Чеславовна, бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел.47 17 73, на время отсутствия Маркиш Анна Артуровна, главный бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел. 47 17 73

Срок осуществления процедуры: 5 рабочих дней со дня подачи заявления, а при необходимости проведения специальной (в том числе налоговой) проверки, запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц

Время действия документа: 6 месяцев

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

свернуть

18.13. Выдача справки о доходах, исчисленных и удержанных суммах подоходного налога с физических лиц

Ответственные за выдачу документов: Соловьёва Марина Чеславовна, бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел.47 17 73, на время отсутствия Маркиш Анна Артуровна, главный бухгалтер Гродненского областного кадетского училища, тел. 47 17 73

Срок осуществления процедуры: В день обращения

Время действия документа: Бессрочно

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

свернуть

1.3.2. Выдача справки о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи

Ответственные за выдачу документов: Чернецкая Лариса Анатольевна, заведующий общежитием Гродненского областного кадетского училища, тел.57 00 64, на время отсутствия Обуховская Галина Антоновна, социальный педагог Гродненского областного кадетского училища, тел. 57 00 63

Срок осуществления процедуры: В день обращения

Время действия документа: 6 месяцев

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

свернуть

1.3.3. Выдача справки о месте жительства и составе семьи

Ответственные за выдачу документов: Чернецкая Лариса Анатольевна, заведующий общежитием Гродненского областного кадетского училища, тел.57 00 64, на время отсутствия Обуховская Галина Антоновна, социальный педагог Гродненского областного кадетского училища, тел. 57 00 63

Срок осуществления процедуры: В день обращения

Время действия документа: 6 месяцев

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

свернуть

1.3.4. О месте жительства

Ответственные за выдачу документов: Чернецкая Лариса Анатольевна, заведующий общежитием Гродненского областного кадетского училища, тел.57 00 64, на время отсутствия Обуховская Галина Антоновна, социальный педагог Гродненского областного кадетского училища, тел. 57 00 63

Срок осуществления процедуры: В день обращения

Время действия документа: 6 месяцев

Стоимость: Бесплатно

Документы, предоставляемые гражданином: Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

свернуть

Права и обязанности граждан при осуществлении административных процедур

В соответствии с Законом Республики Беларусь №433-З от 28.10.2008г. «Об основах административных процедур»

Статья 10. Права заинтересованных лиц

Заинтересованные лица имеют право:

  • обращаться с заявлениями в уполномоченные органы;
  • бесплатно получать от уполномоченных органов предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур;
  • получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;
  • принимать участие в осуществлении административных процедур лично и (или) через своих представителей, если иное не предусмотрено законодательными актами;
  • знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, в том числе с полученными уполномоченными органами от других государственных органов, иных организаций документами и (или) сведениями, необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;
  • получать административные решения (их копии, выписки из них);
  • отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры;
  • обжаловать принятые административные решения;
  • отозвать свою административную жалобу;
  • осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

Статья 11. Обязанности заинтересованных лиц

Заинтересованные лица обязаны:

  • вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;
  • представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также документы, указанные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае истребования таких документов;
  • вносить плату, взимаемую при осуществлении административных процедур;
  • своевременно информировать уполномоченные органы об изменении места жительства (места пребывания), места нахождения в период осуществления административной процедуры;
  • выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами об административных процедурах.

Статья 111. Права и обязанности третьих лиц

  1. Третьи лица имеют право:
  • получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;
  • знакомиться с материалами, связанными с административными процедурами, в осуществлении которых они участвуют (участвовали), в том числе с полученными уполномоченными органами от других государственных органов, иных организаций документами и (или) сведениями, необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;
  • отозвать свое согласие (в том числе выраженное путем проставления подписи на заявлении заинтересованного лица) на осуществление административной процедуры в любое время до окончания осуществления административной процедуры;
  • обжаловать принятые административные решения;
  • отозвать свою административную жалобу;
  • осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.
  1. Третьи лица обязаны:
  • вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;
  • выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами об административных процедурах.
свернуть

Порядок обжалования административного решения

Статья 30. Порядок обжалования административного решения


1. Заинтересованное лицо и третье лицо обладают правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.
2. Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).
3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.
В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.
Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.


Статья 31. Срок подачи административной жалобы


1. Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.
2. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).


Статья 32. Форма и содержание административной жалобы


1. Административная жалоба подается в письменной либо электронной форме.
2. В административной жалобе, подаваемой в письменной форме, должны содержаться:
наименование органа, рассматривающего жалобу;
сведения о заинтересованном лице и третьем лице (далее, если не указано иное, – лицо, подавшее административную жалобу):
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для гражданина;
наименование и место нахождения – для юридического лица;
наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;
суть обжалуемого административного решения;
основания, по которым лицо, подавшее административную жалобу, считает обжалуемое административное решение неправомерным;
требования лица, подавшего административную жалобу;
перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с административной жалобой;
подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать административную жалобу, либо подпись представителя лица, подавшего административную жалобу.
3. Административная жалоба в электронной форме подается через единый портал электронных услуг с использованием средств идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом части первой пункта 6 статьи 14 настоящего Закона.
В административной жалобе, подаваемой в электронной форме, должны содержаться сведения, указанные в абзацах втором–восьмом пункта 2 настоящей статьи.
В случае подачи административной жалобы в электронной форме не требуется подписания электронной цифровой подписью документов и (или) сведений, прилагаемых к ней, если иное не предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.


Статья 37. Срок рассмотрения административной жалобы


Административная жалоба рассматривается в месячный срок со дня ее регистрации. Законодательством об административных процедурах могут быть предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения административных жалоб.

свернуть