Правила внутреннего распорядка

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО

РАСПОРЯДКА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРОДНЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ

КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для обучающихся Гродненского областного кадетского училища (далее – Правила) регламентируют внутренний распорядок и учебную дисциплину в государственном учреждении образования «Гродненское областное кадетское училище (далее – кадетское училище или училище).

1.2. Правила разработаны в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными правовыми актами Республики Беларусь, а также Уставом и иными локальными актами кадетского училища. Другие, не включенные в данные Правила взаимоотношения и требования, могут регулироваться иными локальными документами, обязательными к исполнению.

1.3. Настоящие Правила распространяются на руководство училища, всех обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, иных работников училища (далее именуемые – участники образовательного процесса).

Правила устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории училища с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования обучающимися учебного времени, укрепления дисциплины обучающихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.4. Правила размещаются для ознакомления всеми участниками образовательного процесса на официальном сайте училища.

1.5. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

1.5.1. Руководство училища – это директор училища и заместители директора училища.

1.5.2. Обучающийся – это лицо, принятое (зачисленное) для освоения содержания образовательной программы кадетского училища.

1.5.3. Кадет – это обучающийся, принявший клятву кадета, за исключением применения меры реагирования «лишение звания кадета».

1.5.4. Учащийся – это обучающийся до принятия клятвы кадета либо в отношении которого применена мера реагирования «лишение звания кадета».

1.5.5. Работники – это лица, состоящие с училищем в трудовых отношениях.

1.5.6. Педагогические работники – это работники, осуществляющие педагогическую деятельность в отношении обучающихся училища.

1.5.7. Медицинские работники – это работники, оказывающие медицинские услуги в кадетском училище.

1.5.8. Взвод (учебный взвод) – название класса в кадетском училище.

1.5.9. Отделение – деление класса на группы от 2 до 13 кадет.

1.5.10. Командир взвода – обучающийся, на которого возлагается выполнение обязанностей старшего в учебном взводе. Назначается приказом директора кадетского училища.

1.5.11. Командир отделения – обучающийся, на которого возлагается выполнение обязанностей старшего в отделении. Назначается приказом директора кадетского училища.

1.5.12. Старшина – обучающийся, который осуществляет в пределах компетенции руководство обучающимися училища и командирами.

1.5.13. Курс – объединение обучающихся в зависимости от класса:

1 курс – название объединения обучающихся VIII-х классов.

2 курс – название объединения обучающихся IX-х классов.

3 курс – название объединения обучающихся X-х классов.

4 курс – название объединения обучающихся XI-х классов.

1.5.14. Распорядок дня – это определение по времени выполнение основных мероприятий, связанных с повседневной деятельностью, учебой и бытом обучающихся.

1.5.15. Соглашение между Гродненским областным кадетским училищем и родителями (законными представителями) – документ, определяющий взаимоотношения кадетского училища и родителей (законных представителей) обучающихся, являющийся обязательным для исполнения сторонами, его подписавшими.

1.5.16. Увольнение – разрешение на убытие обучающихся за пределы кадетского училища в соответствии с положением об увольнении.

1.5.17. Увольнительная записка – документ, подтверждающий разрешение обучающегося на убытие за пределы кадетского училища.

1.5.18. Удостоверение кадета – документ, удостоверяющий личность обучающегося кадетского училища.

1.5.19. Наряд – вид дежурства в кадетском училище.

1.5.20. Наряд вне очереди – форма воспитательного воздействия, которая используется руководством и педагогическими работниками кадетского училища.

1.5.21. Дежурный (по классу, по столовой, по общежитию, по училищу и т.д.) – обучающийся, выполняющий функции по поддержанию внутреннего порядка.

1.5.22. Докладная записка – информационный документ, адресуемый вышестоящему руководителю в порядке прямого подчинения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

свернуть

2. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Взаимоотношения участников образовательного процесса в училище строятся на следующих принципах:

2.1.1. Гуманистического характера образования.

2.1.2. Общедоступности образования.

2.1.3. Светского характера образования.

2.1.4. Приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья, разностороннего развития личности.

2.1.5. Уважения к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье.

2.1.6. Запрета применения методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся.

2.1.7. Обеспечения права обучающихся и работников на защиту своей чести и достоинства в образовательном процессе.

2.1.8. Обеспечения права обучающихся и работников на участие в управлении кадетским училищем.

свернуть

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучающиеся имеют право на:

3.1.1. Получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования.

3.1.2. Охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса. Защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности.

3.1.3. Уважение и защиту человеческого достоинства.

3.1.4. Удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и праздничные дни.

3.1.5. Пользование учебниками и учебными пособиями, бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки училища.

3.1.6. Получение квалифицированной помощи в воспитании и коррекцию имеющихся проблем в развитии.

3.1.7. Получение дополнительных образовательных услуг и иных услуг, связанных с образовательным процессом.

3.1.8. Участие в управлении училища в формах, определенных его Уставом.

3.1.9. Развитие творческих способностей и интересов.

3.1.10. Участие в республиканских и иных олимпиадах школьников.

3.1.11. Поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях.

3.1.12. Получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи.

  3.1.13. Участие в общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.

3.1.14. Обеспечение местом для проживания в общежитии училища.

3.1.15. Осуществление иных прав в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Обучающиеся обязаны:

3.2.1. Соблюдать Конституцию Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь, Кодекс об образовании Республики Беларусь, Устав училища, настоящие Правила, правила техники безопасности, санитарии, гигиены, правила дорожного движения, требования руководства училища и педагогических работников в пределах их компетенции.

3.2.2. Любить, беречь, уважать и с достоинством относиться к символике Республики Беларусь и кадетского училища.

3.2.3. Настойчиво овладевать знаниями, стремиться стать всесторонне развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг.

3.2.4. Добросовестно и ответственно относиться к освоению учебных программ по учебным предметам, своевременно, качественно и самостоятельно выполнять заданные учебные задания. Присутствовать на уроках, факультативных занятиях и внеклассных мероприятиях.

3.2.5. Быть дисциплинированным, честным и правдивым, знать и соблюдать нормы поведения в обществе.

3.2.6. Соблюдать дисциплину на уроках, внутренний порядок, распорядок дня и правила поведения, установленные в училище.  

3.2.7. Уважать руководителей и работников училища, точно и в срок выполнять их поручения и распоряжения в пределах их полномочий, касающихся образовательной и повседневной деятельности.

3.2.8. Бережно относиться к имуществу училища, беречь тепло, электричество, воду, соблюдать чистоту и порядок в учебных и жилых помещениях училища.

3.2.9. Дорожить честью училища, не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушениям дисциплины.

3.2.10. Быть всегда опрятно и по форме одетым. Соблюдать установленную в училище форму одежды, своевременно ее стирать, чистить и гладить.  Следить за чистотой обуви, иметь при себе носовой платок и расческу, не красить волосы, ногти. Иметь аккуратную прическу: мальчикам - сверху и на затылочной части длина волос – 1,5-2,5 см, сбоку и сзади длина волос 5-10 мм;    прическа девочек - не допускаются распущенные волосы.              

3.2.11. Строго выполнять правила личной гигиены, для чего тщательно следить за своим внешним видом, ежедневно заниматься закаливанием организма, незамедлительно докладывать своим воспитателям (учителям) об имеющихся отклонениях в состоянии здоровья и заболеваниях либо травмах.

3.2.12. Не шуметь, не кричать, не отвлекаться самому и не отвлекать других от занятий по предмету разговорами и не относящимися к уроку делами.

3.2.13. Регулярно заниматься физической культурой и спортом, активно участвовать в спортивно-массовой работе училища.

3.2.14. Выполнять все домашние задания в сроки, установленные педагогическими работниками.  В случае невозможности их выполнения по непредвиденным обстоятельствам (участие в спортивных, культурных и других мероприятиях, болезнь и т.д.), докладывать до начала занятия учителю и принимать в кратчайшие сроки меры по их выполнению.

3.2.15. Не приносить на территорию училища огнестрельное и холодное оружие, ножи, взрывчатые и огнеопасные вещества (либо их имитаторы или муляжи), спиртные напитки, сигареты, в том числе электронные сигареты, их элементы и приспособления к ним, наркотические и другие токсические вещества.

3.2.16. Не употреблять (не иметь при себе, не передавать, не хранить) спиртные, алкогольные, в том числе слабоалкогольные напитки, а также сигареты, в том числе электронные сигареты, их элементы и приспособления к ним, наркотические и другие токсические вещества. Не использовать непристойные выражения и жесты, оскорбляющие личное достоинство других обучающихся и работников училища.

3.2.17. Уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, не применять в их отношении физическую силу и оскорбления, в том числе прозвищ и других оскорбляющих личность выражений или указывающих на физические недостатки высказываний.

3.2.18. Соблюдать правила вежливого поведения и этикета в училище и за его пределами.

3.2.19. Не выходить за пределы территории училища без разрешения руководства училища.

3.2.20. Принимать участие в наведении порядка и уборке территории и помещений (учебных классов, спален и других помещений), ухаживать за имеющимися на территории и в помещениях растениями. Для ухода за ними в воспитательных целях могут быть закреплены обучающиеся.

3.2.21. Не брать без разрешения личные вещи и предметы личной гигиены других обучающихся.

3.2.22. Не играть в азартные игры, не проводить операции спекулятивного характера.

3.2.23. Пользоваться мобильными средствами связи, музыкальной и компьютерной техникой только в установленное распорядком дня либо руководством училища или педагогическими работниками время;

3.2.24. Грамотно и культурно общаться в социальных сетях, не применять непристойных выражений, слов, рисунков, фотографий.     

3.2.25. Не размещать в социальных сетях любую информацию, которая может нанести вред имиджу училища либо чести других участников образовательного процесса, а также информацию, содержащую жестокость и насилие.

3.2.26. Решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к педагогам, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, руководству училища.

3.2.27. При обнаружении источников пожара, иных угроз жизни и здоровью людей, а также имуществу училища учащийся должен немедленно сообщить об этом руководству училища, дежурному воспитателю или педагогам.

3.2.28. Заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию.

3.2.29. Немедленно сообщать педагогическим работникам о получении травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на территории училища, в период самостоятельного передвижения из училища к месту жительства и обратно, на каникулы либо в увольнение, на уроках, занятиях или при проведении иных мероприятий (внеурочных, спортивно-массовых, общественно-полезного труда и других).

3.2.30. Заблаговременно (не позднее двух дней) сообщать классному руководителю, воспитателю и медицинскому работнику о необходимости посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях необходимости отсутствия на уроках и иных мероприятиях в соответствии с распорядком дня незамедлительно сообщать классному руководителю (дежурному администратору, воспитателю) о факте и причине своего отсутствия.

3.2.31. Размещать устройства связи, интернет-связи (мобильные телефоны, наушники, планшеты, ноутбуки и др.), а также средства для их подзарядки в специально отведенных местах и пользоваться ими только в установленное время.

3.2.32. Иметь на уроках необходимые учебные принадлежности.

3.2.33. Иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам.

3.2.34. Аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание.

3.2.35. Еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю.

3.2.36. Предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника.

3.2.37. Соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом, не делать в учебниках записи, не рисовать, не вырывать из них страницы.

3.2.38. Употреблять продукты питания исключительно в столовой училища, не приносить (не передавать, не принимать, не употреблять, не хранить) в здание училища продукты питания, не предусмотренные рационом питания в училище.

3.2.39. Не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса исполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования.

3.2.40. Исполнять иные обязанности, предусмотренные Уставом училища, иными локальными актами, а также требованиями руководства и педагогических работников в пределах их компетенции.

3.3. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

3.3.1. Обеспечивать выполнение учащимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, настоящих Правил.

3.3.2. При поступлении в училище заключить и далее выполнять Соглашение между Гродненским областным кадетским училищем и родителями (законными представителями).

3.3.3. Содействовать кадетскому образованию.

3.3.4. Заботиться о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, объяснять обучающимся правила поведения, обучения и проживания, установленные в училище, беспокоиться о сохранении и укреплении здоровья обучающихся.

3.3.5. Не приносить (не передавать) продукты питания в кадетское училище.

3.3.6. Обеспечивать обучающихся всеми необходимыми принадлежностями для обучения.

3.3.7. Нести ответственность (в том числе и материальную) за вред, причиненный неправомерными действиями обучающихся.

3.3.8. Соблюдать Устав училища, локальные акты и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

3.3.9. Заблаговременно (незамедлительно) информировать находящихся на работе воспитателей училища о причинах несвоевременного прибытия обучающихся из каникул или увольнения, а также при временном отсутствии по иным причинам, в том числе в связи с заболеванием, при условии наличия согласованного руководством училища письменного заявления о причинах отсутствия либо оправдательного документа, подтверждающего обоснованность отсутствия.

3 .3.10. При временном отсутствии обучающихся заблаговременно (незамедлительно) информировать находящихся на работе воспитателей училища об известной дате и времени возвращения в училище обучающихся, в том числе после отсутствия в связи с заболеванием.

3.3.11. При прекращении образовательных отношений сдать все числящиеся за обучающимся учебные пособия, форму одежды и иные ценности, являющиеся собственностью училища.

3.4. Работники училища имеют право:

3.4.1. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

3.4.2. На уважение и вежливое отношение со стороны обучающихся.

3.4.3. На участие в управлении училища в формах, определяемых его Уставом.

3.4.4. На осуществление иных прав в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Руководство имеет право:

3.5.1. Поощрять обучающихся по результатам их успеваемости, участия в общественной жизни училища и налагать взыскания за дисциплинарные проступки в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.

3.5.2. В целях обеспечения безопасности обучающихся, контроля соблюдения настоящих Правил систематически организовывать рейды и проверки учебных, спальных и бытовых комнат, личных вещей обучающихся, а также осуществлять личный досмотр обучающихся с целью недопустимости наличия при себе запрещенных предметов.

3.6. Педагогические работники имеют право ходатайствовать о поощрении обучающихся по результатам их успеваемости и дисциплины, а также о применении дисциплинарных взысканий (мер реагирования) за дисциплинарные проступки в соответствии с настоящими Правилами в пределах компетенции.

3.7. Медицинские работники имеют право требовать соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических норм от обучающихся училища.

свернуть

4. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ.

4.1. Виды поощрений:

4.1.1. Снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

4.1.2. Благодарность.

4.1.3. Увольнение вне очереди.

4.1.4. Грамота.

4.1.5. Благодарственное письмо родителям.

4.1.6. Фотография у развернутого Знамени кадетского училища.

4.1.7. Повышение в специальном звании на ступень выше положенного по должности.

4.1.8. Внеочередное повышение в специальном звании при соответствующей занимаемой должности.

4.1.9. Занесение данных на Доску Почета (Книгу Почета).

4.2. Поощрения, указанные в п. 4.1 применяются:

4.2.1. Директором – в полном объеме.

4.2.2. Заместителями директора, классным руководителем, воспитателями – объявление благодарности.

4.2.3. Поощрения могут применяться как в отношении одного обучающегося, так и в отношении всего учебного взвода.

4.2.4. Объявления о поощрениях проводятся в торжественной обстановке.

4.2.5. При объявлении о поощрении обучающийся произносит слова: «Служу Республике Беларусь!».

4.3. Дисциплинарная ответственность.

4.3.1. Привлечение обучающихся к дисциплинарной ответственности и применение мер дисциплинарного взыскания осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании, Уставом и настоящими Правилами.

4.3.2. Основаниями для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на них актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами (в том числе настоящими Правилами) училища, в том числе, в виде следующих действий (бездействия):

4.3.3. Опоздание, в том числе из увольнения, после каникул, опоздание на занятия (в строй).

4.3.4. Нарушение порядка в классе (строю), недобросовестное выполнение обязанностей дежурного, дневального.

4.3.5. Пропуск занятий без уважительных причин, уклонение от занятий, самовольная отлучка.

4.3.6. Неопрятное содержание личных вещей.

4.3.7. Несоблюдение формы одежды.

4.3.8. Неаккуратный внешний вид.

4.3.9. Неприлежное отношение к обучению.

4.3.10. Порча имущества училища и других участников образовательного процесса.

4.3.11. Курение сигарет, в том числе электронных, а также принос в училище, ношение при себе, хранение либо передача другим лицам сигарет, в том числе электронных, их принадлежностей либо составных частей;

4.3.12. Грубость в отношениях с окружающими, а также применение физической силы, оскорбление в отношении других участников образовательного процесса либо граждан.

4.3.13. Непристойные выражения, нецензурная брань.

4.3.14. Присвоение чужого имущества.

4.3.15. Принос в училище, хранение реквизитов для азартные игр, участие в таких играх и любые игры на деньги или вещи, а также операции спекулятивного характера.

4.3.16. Употребление алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков и пива, наркотических веществ либо принос и хранение их на территории училища.

4.3.17. Нарушение «Законов чести кадетов».

4.3.18. Нарушение порядка пользования устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами и зарядными устройствами к ним.

4.3.19. Хранение и распространение, в том числе посредством мобильной либо интернет-связи, информации, содержащей жестокость, насилие либо непристойные выражения, или атрибутики, противоречащей идеологии белорусского государства.

4.3.20. Пропаганда или использование атрибутики, противоречащих идеологии белорусского государства.

4.3.21. Проведение съемки (фото, видео) во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника.

4.3.22. Систематические разговоры во время учебных занятий, выкрикивание нецензурных слов и выражений, отвлечение других учащихся и иные препятствия проведению учебного и иного занятия либо мероприятия.

4.3.23. Употребление во время учебных занятий пищи и напитков.

4.3.24. Пересаживание за другую парту без разрешения педагогического работника.

4.3.25. Безосновательное нахождение в общежитии во время учебных, воспитательных и иных мероприятий в соответствии с распорядком дня.

4.3.26. Предоставление медицинских и иных документов с заведомо недостоверными сведениями.

4.3.27. Систематическое нарушение санитарно-гигиенических правил.

4.3.28. Неисполнение без уважительных причин законного требования руководства училища либо педагогического работника, неуважительное отношение к педагогическому работнику.

4.3.29. Распространение информации, наносящей вред здоровью либо чести и достоинству участников образовательного процесса, имиджу училища.

4.3.30. Несоблюдение (нарушение) требований законодательства Республики Беларусь о здравоохранении, пожарной безопасности.

4.3.31. Совершение иных противоправных действий (бездействия).

4.4. В кадетском училище установлены следующие виды дисциплинарных взысканий:

4.4.1. Замечание.

4.4.2. Выговор.

4.4.3. Отчисление.

4.5. Приказы о поощрениях и дисциплинарных взысканиях, обучающихся доводятся до сведения обучающихся в порядке и пределах, определяемых руководством училища.

4.6. Применение мер дисциплинарного взыскания осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

4.7. Учёт поощрений и взысканий, применяемых к обучающимся, ведёт педагог социальный либо иной работник училища по указанию директора кадетского училища.

4.8. В воспитательных целях дополнительно с указанными видами дисциплинарных взысканий либо отдельно к обучающимся могут быть применены следующие меры реагирования: наряд вне очереди, понижение в специальном звании на одну ступень (если это специальное звание выше звания «кадет»), лишение очередного увольнения, лишение звания «кадет».

свернуть

5. Кадетское училище в своей деятельности руководствуется девизом: «Жизнь – Отечеству! Честь – никому!»

5.1. Виды поощрений:

5.1.1. Снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

5.1.2. Благодарность.

5.1.3. Увольнение вне очереди.

5.1.4. Грамота.

5.1.5. Благодарственное письмо родителям.

5.1.6. Фотография у развернутого Знамени кадетского училища.

5.1.7. Повышение в специальном звании на ступень выше положенного по должности.

5.1.8. Внеочередное повышение в специальном звании при соответствующей занимаемой должности.

5.1.9. Занесение данных на Доску Почета.

5.2. Поощрения, указанные в п. 5.1 применяются:

5.2.1. Директором – в полном объеме.

5.2.2. Заместителями директора, воспитателями – объявление благодарности.

5.3. Поощрения могут применяться как в отношении одного кадета, так и в отношении всего личного состава учебного взвода.

5.4. За одно и тоже отличие (заслугу) кадету может быть объявлено одно поощрение.

5.5. При определении вида поощрения принимается во внимание характер заслуг.

5.6. Объявления о поощрениях проводятся в торжественной обстановке.

5.7. При объявлении о поощрении, кадет произносит слова: «Служу Республике Беларусь!».

5.8. За допущенные умышленно проступки кадет лично несет дисциплинарную ответственность.

5.9. Дисциплинарная ответственность.

Привлечение учащихся к дисциплинарной ответственности и применение мер дисциплинарного взыскания осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Основаниями для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на них актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами (в том числе настоящими Правилами) училища в виде следующих действий (бездействия):

5.9.1. Опоздание, в том числе из увольнения, после каникул, на занятия (в строй).

5.9.2. Нарушение порядка в классе (строю).

5.9.3. Пропуск занятий без уважительных причин, уклонение от занятий, самовольная отлучка.

5.9.4. Неопрятное содержание личных вещей.

5.9.5. Несоблюдение формы одежды.

5.9.6. Неаккуратный внешний вид.

5.9.7. Неприлежное отношение к обучению.

5.9.8. Порча имущества училища.

5.9.9. Курение сигарет, в том числе электронных сигарет и их принадлежностей либо составных частей, а также принос их в училище, ношение при себе либо передача другим лицам.

5.9.10. Грубость в отношениях с окружающими, а также применение физической силы, оскорбление в отношении других участников образовательного процесса либо граждан.

5.9.11. Непристойные выражения.

5.9.12. Воровство.

5.9.13. Принос в училище, хранение реквизитов для азартные игр, участие в таких играх и любые игры на деньги или вещи, а также операции спекулятивного характера.

5.9.14. Употребление алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков и пива, наркотических веществ либо принос и хранение их на территории училища.

5.9.15. Нарушение «Законов чести кадетов».

5.9.16 Нарушение порядка пользования устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами.

        5.9.17. Хранение и распространение посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие либо непристойные выражения или атрибутика, противоречащая идеологии белорусского государства.

5.9.18. Пропаганда или использование атрибутики, противоречащих идеологии белорусского государства.

5.9.19. Проведение съемки (фото, видео) во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника.

5.9.20. Систематические разговоры во время учебных занятий, выкрикивание нецензурных слов и выражений, отвлечение других учащихся и иные препятствия проведению учебного и иного занятия либо мероприятия.

5.9.21. Употребление во время учебных занятий пищи и напитков.

5.9.22. Пересаживание за другую парту без разрешения учителя.

5.9.23. Безосновательное нахождение в общежитии во время учебного процесса.

5.9.24. Предоставление медицинских и иных документов с заведомо недостоверными сведениями.

5.9.25. Систематическое нарушение санитарно-гигиенических правил и норм.

5.9.26. Неисполнение без уважительных причин законного требования руководства училища, администрации либо педагогического работника.

 5.9.27. Распространение информации, наносящей вред здоровью участников образовательного процесса либо имиджу училища.

 5.9.28. Несоблюдение (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности.

5.10. В кадетском училище установлены следующие виды дисциплинарных взысканий:

5.10.1. Замечание.

5.10.2. Выговор.

5.10.3. Отчисление.

5.10.4. Наряд вне очереди – не более одного наряда в неделю (внеочередное дежурство по спальной комнате, учебному классу, уборка закрепленной за учебным взводом территории и иные работы в рамках общественно-полезного труда).

5.10.5. Уведомление по месту работы родителей (законных представителей).

5.10.6. Снижение в специальном звании на одну ступень (если это специальное звание выше «кадета»).

5.10.7. Лишение очередного увольнения – не более 1 раза в месяц.

5.10.8. Лишение звания «кадета».

5.9. Приказы о поощрениях и дисциплинарных взысканиях кадет доводятся до сведения всех обучающихся.

5.12. Дисциплинарные взыскания, предусмотренные п. 5.10 могут быть наложены:

5.12.1. Директором – все виды дисциплинарных взысканий.

5.12.2. Заместителями директора, воспитателями - наряд вне очереди, лишение очередного увольнения.

5.13. Взыскания должны соответствовать степени тяжести дисциплинарного проступка, совершенного кадетом.

5.14. За один и тот же проступок не может быть назначено более одного дисциплинарного взыскания.

5.15. После наложения дисциплинарного взыскания руководством училища кадет обязан немедленно сообщить об этом своему воспитателю.

5.16. Дисциплинарное взыскание подлежит исполнению не позднее месяца со дня его наложения.

5.17. Контроль за исполнением взыскания возлагается непосредственно на воспитателя учебного взвода.

5.18. В случае не согласия, с наложенным взысканием, кадет имеет право в течение трех суток с момента объявления дисциплинарного взыскания подать на имя директора училища либо лица, исполняющего его обязанности, докладную записку с личными возражениями, пояснениями.

5.19. Докладная записка должна быть рассмотрена в трёхдневный срок с вынесением одного из следующих решений:

5.19.1. Об отмене дисциплинарного взыскания.

5.19.2. Об изменении дисциплинарного взыскания.

5.19.3. Об оставлении дисциплинарного взыскания без изменения.

5.20. Учёт поощрений и взысканий, применяемых к кадетам, ведёт воспитатель учебного взвода.

5.21. Для учета используется служебная карточка кадета. В служебную карточку кадета заносятся поощрения и взыскания, зачитываемые на строевом смотре по приказу директора.

свернуть

6. РАСПОРЯДОК ДНЯ И УКЛАД ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

6.1. Распорядок дня в кадетском училище утверждается директором, как правило, в начале каждого учебного года.

6.2. Поведение обучающихся при нахождении в строю регулируется Строевым уставом Вооруженных Сил Республики Беларусь.

6.3. Дежурство учащихся может дополнительно регламентироваться Положением о дежурстве по училищу.

6.4. Основы, на которых базируется воспитание обучающихся, закреплены в Законах чести кадет (Приложение № 1).

6.5. Одежда обучающихся и порядок её ношения определяются Правилами ношения форменной одежды (Приложение № 2).

6.6. Порядок присвоения специальных званий определяется Положением о специальных званиях (Приложение № 3).

6.7. Обязанности старшины училища, командира взвода, командира отделения, кадет (Приложение № 4).

6.8. Правила поведения кадет (Приложение № 5).

6.9. Порядок посещения посторонними лицами Гродненского областного кадетского училища (Приложение № 6).

6.10. Правила пользования мобильными устройствами, планшетами, электронными книгами, ноутбуками (Приложение №7).

6.11. Порядок проведения утренней физической зарядки (Приложение № 8).

6.12. Порядок несения службы в наряде (Приложение №9).

 

свернуть

Приложение № 1. ЗАКОНЫ ЧЕСТИ КАДЕТОВ

  1. Самое главное:

1.1. Быть достойным гражданином, патриотом своей Родины - Республики Беларусь.

1.2. Любить кадетское училище, дорожить именем и традициями.

1.3. С достоинством и честью нести высокое звание кадета вне училища.

1.4. Быть верным кадетскому братству.

1.5. Твердо следовать кадетскому девизу: «Жизнь Отечеству – Честь Никому!»

 

  1. Облик кадета:

2.1. Быть благородным. Быть, а не казаться.

2.2. Быть честным во всём.

2.3. Соблюдать правила ношения кадетской одежды.

2.4. Сохранять строй и выправку.

2.5. Подчиняться по доброй воле.

2.6. Быть добрым, закалять свою волю.

2.7. Быть чистоплотным.

2.8. Быть скромным, соблюдать приличие.

2.9. Знать свои недостатки.

2.10. Безропотно терпеть лишения.

2.11. Не лгать, не хвастать.

2.12. Не быть грубым.

2.13. Не сквернословить.

2.14. Не курить, соблюдать трезвый образ жизни.

 

  1. Взаимоотношения:

3.1. Уважать и почитать старших.

3.2. Уважать женщину, девушку.

3.3. Всегда помогать товарищам.

3.4. Смотреть людям в глаза.

3.5. Поддерживать успешных кадет.

3.6. Делиться.

3.7. Не оскорблять.

3.8. Не драться.

3.9. Охранять младших кадет как братьев.

3.10. Поссорившись, думать о мире.

3.11. Не доносить и не сплетничать.

3.12. Не бояться быть вежливым.

3.13. Не завидовать.

3.14. Не перекладывать ответственности за свои поступки на других.

3.15. Уважать чужое горе, печаль, труд, сон и покой.

  1. Кодекс чести кадета:

4.1. Быть храбрым.

4.2. Повиноваться дисциплине.

4.3. Уважать руководство и верить ему.

4.4. Быть верным и правдивым.

4.5. Беречь свою честь, честь училища.

4.6. Строго относится к своим обязанностям.

4.7. Одеваться строго по форме и всегда чисто.

4.8. Быть выдержанным и тактичным всегда, со всеми и везде.

4.9. Быть наблюдательным и осторожным в выражениях.

4.10. Помнить всегда, что ты - Кадет.

свернуть

Приложение № 2. ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ КАДЕТАМИ

  1. Форменная одежда носится строго в соответствии с настоящими Правилами. Она подразделяется на парадную форму и повседневную.
  2. Обучающиеся носят форменную одежду:

2.1. Парадную:

2.1.1. При принятии Торжественной клятвы кадета.

2.1.2. При вручении Знамени кадетскому училищу.

2.1.3. В дни годовых праздников кадетского училища.

2.1.4. При получении наград.

2.1.5. На официальных и торжественных мероприятиях с участием кадет.

2.1.6. В других случаях по указанию директора училища.

2.2. Повседневную:

2.2.1. Во всех остальных случаях.

  1. Переход на летнюю или зимнюю форму одежды устанавливается приказом директора кадетского училища.

3.1. При переходе на летнюю или зимнюю форму одежды проводится строевой смотр, на котором проверяется внешний вид обучающихся (состояние предметов формы одежды).

  1. Обучающимся разрешается ношение гражданской одежды вне расположения кадетского училища в увольнении или на каникулах.
  2. Обучающимся запрещается:

5.1. Ношение предметов форменной одежды и знаков различия неустановленных образцов.

5.2. Ношение загрязненных или поврежденных предметов форменной одежды и обуви.

5.3. Смешение предметов форменной одежды и гражданской.

5.4. Ношение верхней одежды и головных уборов в помещении.

5.5. Обилие бижутерии, наличие пирсинга, татуировок, яркого экстравагантного макияжа, маникюра и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

5.6. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решаются по усмотрению руководства училища.

5.7. Обучающийся в период действия меры воспитательного воздействия в виде «лишение звания кадета» носит форму одежды в соответствии с настоящими Правилами за исключением погон, которые снимаются при объявлении указанной меры реагирования, и надевает только по решению директора кадетского училища.

5.8. Обучающиеся должны передвигаться в помещении кадетского училища без головных уборов.

5.9. Обучающимся запрещено передвижение по территории кадетского училища в форменной одежде без головных уборов.

свернуть

Приложение № 3. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИСВОЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ КАДЕТАМ, НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТИ

  1. Настоящее положение определяет порядок присвоения специальных званий кадетам.
  2. Обучающиеся кадетского училища до принятия Торжественной клятвы кадета именуются учащимися.
  3. В день принятия Торжественной клятвы кадета обучающимся вручаются погоны и присваивается специальное звание «Кадет».
  4. Специальное звание «Вице-сержант» присваивается кадетам за примерное поведение, успехи в учебе, добросовестное исполнение обязанностей, дисциплинированность, активное участие в общественной жизни. Присвоить данное специальное звание можно не раньше шести месяцев со дня присвоения специального звания «Кадет».
  5. Специальное звание «Старший вице-сержант», присваивается вице-сержантам за примерное поведение, успехи в учебе, добросовестное исполнение обязанностей, дисциплинированность, активное участие в общественной жизни кадетского училища.
  6. Директор кадетского училища имеет право присвоить специальное звание «Вице-сержант», «Старший вице-сержант» досрочно.
  7. В каждом классе приказом директора назначается командир взвода и два командира отделения.
  8. Назначение на должность командира отделения предоставляет право присвоения специального звания «Вице-сержант».
  9. Назначение на должность командира взвода предоставляет право присвоения специального звания «Старший вице-сержант».
  10. За личную недисциплинированность, систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей старшина, командир взвода, командир отделения могут быть освобождены от выполнения своих обязанностей приказом директора.
свернуть

Приложение № 4. ОБЯЗАННОСТИ СТАРШИНЫ УЧИЛИЩА, КОМАНДИРА ВЗВОДА, КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ, КАДЕТОВ

ОБЯЗАННОСТИ СТАРШИНЫ УЧИЛИЩА

  1. Старшина училища назначается приказом директора кадетского училища и подчиняется непосредственно и напрямую дежурному администратору (учителю, воспитателю), а за выполнение Правил внутреннего распорядка дня также руководству училища, руководителю по военно-патриотическому воспитанию. Он является прямым начальником командиров взводов, командиров отделений и обучающихся.
  2. Старшина училища подает команды на построениях, доводит устные и письменные указания, распоряжения, информацию от руководства Училища до командиров взводов, командиров отделений и обучающихся.
  3. Старшина училища обязан:

3.1. Проводить построение обучающихся училища по указанию руководства училища, дежурного администратора (учителя, воспитателя) и в установленное распорядком дня время.

3.2. Обращать внимание на соблюдение дисциплины обучающимися и выполнение обязанностей командирами взводов.

3.3. Докладывать руководству училища, дежурному администратору (воспитателю, учителю) обо всех просьбах обучающихся, а также допущенных нарушениях правил внутреннего распорядка и иных проступках.

 

ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРА ВЗВОДА

  1. Командир учебного взвода назначается приказом директора кадетского училища и подчиняется непосредственно классному руководителю и воспитателю учебного взвода, а за выполнение Правил внутреннего распорядка училища также руководству училища, руководителю по военно-патриотическому воспитанию, дежурному администратору (воспитателю, учителю), старшине училища. Он является прямым начальником обучающихся и командиров отделений своего класса.
  2. Командир учебного взвода обязан:

2.1. Оказывать содействие воспитателю (классному руководителю, учителю) в поддержании внутреннего порядка среди обучающихся.

2.2. Знать фамилию, имя, число, месяц, год рождения, личные качества, интересы занятий, успехи и недостатки в учебе и поведении каждого подчиненного.

2.3. Заботиться о чистоте помещений, устанавливать очередность его уборки между обучающимися.

2.4. Докладывать воспитателю (классному руководителю) обо всех просьбах, проблемах обучающихся своего класса.

2.5. Временно оставаясь за воспитателей (учителей) поддерживать дисциплину среди обучающихся.

 

ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРА ОТДЕЛЕНИЯ

  1. Командир отделения учебного взвода назначается приказом директора кадетского училища и подчиняется напрямую командиру взвода и воспитателю, а за выполнение Правил внутреннего распорядка училища также руководству училища, руководителю по военно-патриотическому воспитанию. Он является непосредственным начальником обучающихся своего отделения.
  2. Командир отделения учебного взвода обязан:

2.1. Оказывать содействие воспитателю (классному руководителю, учителю) в поддержании внутреннего порядка среди обучающихся.

2.2. Знать фамилию, имя, число, месяц, год рождения, личные качества, интересы занятий, успехи и недостатки в учебе и поведении каждого подчиненного.

2.3. Заботиться о чистоте помещений, устанавливать очередность его уборки между обучающимися.

2.4. Докладывать воспитателю (классному руководителю) обо всех просьбах, проблемах обучающихся своего отделения.

2.5. Временно оставаясь за воспитателей (учителей) поддерживать дисциплину среди обучающихся.

 

ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

  1. Обучающийся учебного взвода подчиняется напрямую командиру отделения, непосредственно командиру учебного взвода, воспитателю и классному руководителю, а за выполнение Правил внутреннего распорядка училища заместителям директора и директору училища, а также дежурному администратору и руководителю по военно-патриотическому воспитанию.
  2. Обучающийся учебного взвода отвечает:

2.1. За точное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей и поставленных ему задач.

2.2. За исправное состояние и сохранность выданного ему имущества.

  1. Обучающийся учебного взвода обязан:

3.1. Образцово выполнять свои обязанности.

3.2. Оказывать уважение командирам и старшим, уважать честь и достоинство товарищей, соблюдать правила кадетской вежливости, кадетского приветствия.

3.3. Повседневно закаливать себя, совершенствовать свою физическую тренированность, соблюдать правила личной и общественной гигиены.

3.4. Постоянно быть по форме и аккуратно одетым.

3.5. Бережно носить форменную одежду и обувь, своевременно и аккуратно их чинить, ежедневно чистить и хранить в установленном месте.

3.6. Строго выполнять требования пожарной безопасности.

3.7. При необходимости отлучиться в пределах территории училища, спросить на это разрешение у педагогического работника, а после возвращения доложить ему о прибытии.

3.8. При нахождении вне расположения училища вести себя с достоинством и честью кадета, не допускать нарушений общественного порядка и недостойных поступков по отношению к окружающим.

свернуть

Приложение № 5. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Обучающиеся кадетского училища обязаны строго и точно выполнять распорядок дня, установленный директором кадетского училища.
  2. Контроль за выполнением распорядка дня возлагается на дежурного администратора (дежурного воспитателя) по кадетскому училищу.

3.Распорядок дня кадетского училища определяет по времени выполнение основных мероприятий повседневной деятельности, учебы и быта обучающихся.

  1. Утренние мероприятия.

4.1. За 5 минут до установленного распорядком дня времени подъема дежурный воспитатель уточняет температуру наружного воздуха и определяет форму одежды на утреннюю зарядку.

4.2. Утренний подъем производится помощниками воспитателей на этажах по звуковому сигналу «Подъем».

4.3. Услышав звуковой сигнал «Подъем», обучающиеся отбрасывают одеяло, не заправляя постели, выходят строиться на утреннюю зарядку. При необходимости справляют естественные надобности.

4.4. Перед выходом на физическую зарядку дежурный по комнате открывает окно на проветривание помещения. 

4.5. Под руководством воспитателей старшина и командиры взводов проводят утреннюю физическую зарядку.

4.6. Во время проведения физической зарядки обучающиеся обязаны заниматься в составе своего учебного взвода, соблюдая меры безопасности. При ощущении даже легкого недомогания обучающийся обязан доложить об этом воспитателю (помощнику воспитателя) и по необходимости медицинской сестре.

4.7. Под руководством воспитателей проводится утренний туалет (умывание, закаливание, чистка зубов, бритье, заправка постелей, наведение порядка в комнатах).

4.8. Заправка постелей и умывание происходит поочередно. Заправку постели каждый обучающийся осуществляет самостоятельно. Каждый заправляет исключительно свою кровать.

4.9. Заправка осуществляется в следующем порядке:

матрац аккуратно расправляется;

стряхивается и застилается простыня, оборачивается матрац и гладко расправляется на нем;

застилается одеяло и покрывало;

сверху кладется подушка, предварительно расправленная по краям;

полотенца аккуратно складываются и развешиваются на кровати.

4.10. Воспитатели проверяют заправку, при необходимости требуют устранения недостатков.

4.11. По команде командиров взводов: «Взвод для утреннего осмотра – становись» - обучающиеся выстраиваются в назначенных местах. Утренний осмотр при необходимости может проводиться согласно сменности приема пищи.

4.12. На утреннем осмотре воспитателем проверяется наличие обучающихся, их внешний вид, соблюдение формы одежды и правил личной гигиены.

4.13. В ходе утреннего осмотра воспитатель ставит задачи обучающимся на устранение обнаруженных недостатков и проверяет их устранение.

4.14. Во время проведения утреннего осмотра все обучающиеся должны находиться в строю.

4.15. Обучающийся должен опрятно выглядеть:

умытое, выбритое (по необходимости) лицо;

подстриженные ногти;

аккуратно подстрижен, причесан;

иметь начищенную обувь;

при себе носить расческу и носовой платок.

4.16. Воспитатель систематически проверяет санитарное состояние комнат.

  1. Дежурство по столовой. Прием пищи.

5.1. Обучающиеся осуществляют дежурство в столовой согласно графику, разрабатываемого воспитателем. По два дежурных от каждого учебного взвода за 10-15 минут до приема пищи прибывают в столовую, предварительно тщательно вымыв руки, одевают специальную одежду и расставляют на столы приготовленные блюда. При этом блюда сервируются в установленном порядке. После этого выходят из столовой и возле входа ожидают прибытие учебного взвода.

5.2. В столовую для приема пищи обучающиеся прибывают строем под руководством и в сопровождении педагогического работника, в чистой повседневной форме и обуви (в исключительных случаях по решению воспитателя в выходные дни допускается спортивная однообразная форма). Запрещается входить в столовую в головном уборе и в верхней одежде, выносить пищу из столовой.

По прибытии в столовую учебный взвод останавливается перед входом. Учащиеся соблюдают правила гигиены, моют руки перед едой. После разрешения педагогического работника, по команде командира взвода: «Взвод, в колонну по одному, в столовую, шагом – марш» обучающиеся заходят в обеденный зал, становятся каждый на свое место возле стола и по команде командира взвода: «Взвод, к приему пищи, приступить» рассаживаются по своим местам за столом. По окончании приема пищи командир учебного взвода подает команду: «Прием пищи закончен, встать, на выход строиться».

5.3. В столовой во время приема пищи должны соблюдаться тишина и порядок. Каждый обучающийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

5.4. После ужина и второго ужина дежурные из числа обучающихся под контролем дежурного воспитателя убирают остатки пищи со столов.

5.5. Убытие из столовой осуществляется строем, по команде и под контролем педагогического работника. Одиночные перемещения из столовой к местам занятий либо проживания запрещены.

  1. Образовательный процесс:

6.1. На учебных занятиях, воспитательных и спортивных мероприятиях должны присутствовать все обучающиеся. От занятий освобождаются только обучающиеся, находящиеся на лечении и отпущенные с занятий руководством кадетского училища.

6.2. В случае ухудшения состояния здоровья обучающийся обязан сообщить об этом педагогическому работнику, который организует его убытие в медицинский пункт в сопровождении другого обучающегося либо сопровождает лично.

6.3. После оказания медицинской помощи медицинский работник обязан уведомить дежурного администратора (дежурного воспитателя) и законных представителей обучающегося о состоянии здоровья и принятых мерах, а также о его дальнейшем местонахождении. При выписке обучающегося из изолятора медицинский работник обязан проинформировать об этом дежурного администратора (дежурного воспитателя). 

6.4. Учебные, воспитательные и спортивные мероприятия проводятся согласно расписанию, плана либо распорядка дня и могут быть перенесены или отменены только директором училища, либо лицом, исполняющим его обязанности.

6.5. Учебные занятия:

  • Перед началом первого урока обучающиеся выстраиваются командиром взвода под контролем воспитателей в коридоре напротив учебных классов. В 09.00 осуществляется передача обучающихся воспитателями учителям. До начала урока каждый обучающийся занимает место, определенное учителем, готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, обучающийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.

После окончания учебных занятий обучающиеся под руководством командира взвода и под контролем учителя выстраиваются в коридоре возле учебного класса (в 14.00, в 16.00), возле столовой (в 15.00), где осуществляется передача их учителями воспитателям.

6.5.2. Все уроки начинаются и заканчиваются по команде учителя согласно расписания занятий. Обучающийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

6.5.3. Обучающиеся отвечают стоя и садятся только с разрешения учителя. Если учитель избрал иной стиль урока, только по его разрешению отвечают сидя.

6.5.4. При необходимости задать вопрос обучающийся должен поднять руку. Дополнения и исправления ответов других обучающихся возможны только с разрешения учителя. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ обучающийся выполняет их самостоятельно. Помощь других обучающихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем. Выполнение требований учителя на уроке в пределах его компетенции является для обучающихся обязательным.

6.5.5. На учебном столе должны присутствовать предметы, необходимые для занятия, перечень которых устанавливается учителем.

6.5.6. После завершения каждого урока учитель объявляет, что урок окончен, после чего дежурный по классу подает команду: «Встать, СМИРНО!». Учитель прощается с классом: «До свидания, товарищи кадеты (учащиеся)» и подаёт команду «Вольно! Урок окончен», после чего обучающиеся готовятся к следующему уроку и приводят в порядок свои учебные места (учебные столы).

Все обучающиеся должны выйти из класса в коридор, после чего под контролем учителя дежурный по классу открывает окна на проветривание и при необходимости наводит порядок в кабинете (убирает мусор, вытирает доску и т.д.).

6.5.7. По окончании третьего и шестого уроков обучающиеся выстраиваются в коридоре напротив классов и строем под руководством учителя, проводившего урок, выдвигаются в столовую, где принимают пищу под контролем учителя.

6.5.8. В случае пропуска занятий по болезни законные представители обучающегося заблаговременно информируют классного руководителя либо воспитателя, находящегося на работе, о причине отсутствия в устной форме. В день прибытия в училище обучающийся предъявляет воспитателю медицинский документ, подтверждающий обоснованность отсутствия пояснения об уважительности причины пропуска занятий. Воспитатель обязан сверить время заболевания, указанное в медицинском документе с фактическим временем отсутствия обучающегося, после чего передать медицинский документ медицинскому работнику.

6.5.9. В случае пропуска занятий по уважительным причинам законные представители обязаны заблаговременно направить директору училища через классного руководителя либо воспитателя, находящегося на работе, заявление о причинах отсутствия и после положительного решения в форме резолюции директора училища либо лица, исполняющего обязанности, прибыть в училище в согласованное время.

Уважительными причинами являются:

болезнь обучающегося, посещение врача - с предоставлением соответствующей медицинского документа;

экстренные случаи в семье, требующие личного участия - подтверждаются заявлением законных представителей, согласованным директором училища либо лицом, исполняющим обязанности;

пропуск занятий по договоренности с руководством училища - подтверждаются заявлением законных представителей с указанием обоснованности необходимости отсутствия, согласованным директором училища либо лицом, исполняющим обязанности;

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других воспитательных либо общественных мероприятиях – в соответствии с приказом по училищу либо на основании ходатайств соответствующих организаций.

6.5.10. Перемена предназначена для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий; отдыха и физической разминки; приема пищи; проветривания класса дежурным по классу, для чего учащимся необходимо выйти из класса; подготовки к уроку;

6.5.11. При движении по коридорам, лестницам, проходам, учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

  1. Занятия и мероприятия во внеучебное время:

7.1. Занятия и мероприятия проводятся согласно расписанию занятий дополнительного образования, планам, графикам, распорядку дня.

7.2. На занятия и мероприятия, обучающиеся прибывают под руководством воспитателя, командира взвода или отделения, либо самостоятельно, с назначенным старшим группы.

7.3. На занятиях и мероприятиях, если руководителем не определён особый творческий стиль их проведения, действуют те же правила, что и на уроках.

7.4. Обучающиеся, не задействованные, на занятиях дополнительного образования и мероприятиях, прибывают в свой класс для самоподготовки и под руководством воспитателя готовятся к занятиям следующего дня.

7.5. Мероприятия с обучающимися одного класса проводятся в предусмотренном для них порядке под руководством воспитателя либо иного педагогического работника или иного лица, отвечающего за их проведение.

7.6. Самоподготовка обучающихся проходит в предусмотренном для этого месте в свободное от занятий и мероприятий время под контролем воспитателя.

7.7. После окончания самоподготовки и приема пищи (ужина) дежурные из числа обучающихся наводят порядок (проводят уборку) учебных кабинетов, которая должна быть завершена до 19 часов 10 минут.

7.8. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время либо отсутствовать них, в том числе на построениях, утреннем осмотре и вечерней поверке.

7.9. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время, лиц, не обучающихся в училище, допустимо только с разрешения директора училища либо лица, его заменяющего.

7.10. Обучающиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время, и лица, не обучающиеся в училище, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид.

7.11. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом и спортивном зале, иных помещениях училища.  

7.12. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно строем под руководством педагогического работника.

7.13. Обучающиеся обязаны соблюдать требования о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

7.14. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях за пределами кадетского училища обучающиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

7.15. Общественно полезный труд обучающихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 минут после окончания уроков в соответствии с Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

7.16. На спортивных мероприятиях обучающиеся занимаются только в спортивной форме и обуви, в установленных спортивных костюмах, спортивных трусах и майках, соответствующих цвету учебного взвода.

7.17. Перед уроками физической культуры и здоровья обучающиеся переодеваются в спортивную форму одежды в общежитии (в установленном месте), аккуратно складывают обмундирование и следуют на занятия строем под руководством командира взвода.

7.18. Заниматься на снарядах разрешается только под руководством педагогического работника либо тренера;

7.19. Обучающиеся, освобождённые от спортивных занятий, обязаны присутствовать на таких занятиях и находиться в месте, определенном педагогическим работником, тренером.

7.20. Обучающимся запрещается участвовать в спортивных занятиях в парадной и повседневной форме одежды или её элементах (если на этот счёт не поступило особых указаний). Отдельные занятия могут, по особому указанию руководителя занятий, проводиться в полевой и повседневной форме одежды, по аналогии с воинскими правилами.

7.21. Обучающимся запрещается находиться в спортивном зале без педагогического работника.

7.22. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по плану спортивных мероприятий либо по плану педагогического работника.

  1. Вечерние мероприятия:

8.1. В личное время обучающиеся под руководством воспитателя получают и сдают мобильные телефоны в установленном порядке. Допускается нахождение обучающихся на спортивных объектах в сопровождении воспитателей.

8.2. Просмотр новостей осуществляется организованно в учебных классах под контролем воспитателей.

8.3. Вечерняя прогулка под руководством воспитателей проводится после просмотра новостей в установленное распорядком дня время в зависимости от погодных условий на строевом плацу либо по территории училища по решению дежурного воспитателя.

8.4. Вечерняя поверка. В установленное распорядком дня время обучающиеся выстраиваются по учебным взводам. Однообразная форма одежды определяется дежурным воспитателем. Командиры взводов под контролем воспитателей приступают к поверке, называют фамилии обучающихся по именному списку. Услышав свою фамилию, каждый отвечает: «Я». За отсутствующих отвечает командир отделения, например: «Болен», «В увольнении».

8.5. Во время вечерней поверки воспитатели проводят осмотр обучающихся на наличие телесных повреждений и в случае их появления незамедлительно сообщают дежурному воспитателю для обобщения и доклада директору училища.

8.6. В сопровождении и под контролем воспитателей и помощников воспитателей производится отбой. В установленное распорядком дня время обучающиеся расходятся по своим комнатам, выключают свет и ложатся спать. В спальном помещении устанавливается тишина.

8.7. Каждый обучающийся обязан снять свое обмундирование и обувь, аккуратно сложить форменную одежду (повесить форму на вешалку в шкаф) и поставить обувь в установленное место. Воспитатели и помощники воспитателей проверяют порядок. При необходимости делают замечания, указания на их устранение.

8.7. В 22.00 дежурный воспитатель по телефону докладывает директору училища либо лицу, исполняющему обязанности, о наличии обучающихся, проведенных мероприятиях в соответствии с распорядком дня, о заболевших (помещенных в изолятор, получивших травмы), о допущенных нарушениях либо проблемных вопросах, а также передаче обучающихся помощникам воспитателей. 

8.8. После отбоя обучающимся запрещено нахождение в каких-то помещениях: туалете, сушилке, бытовой комнате, в учебном классе и т.д. Разрешается выходить в туалет не ранее чем через 2 часа после отбоя.

  1. Правила нахождения в общежитии.

9.1. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены, а также бережно относиться к санитарно-техническому имуществу. В случае его неисправности (поломки) незамедлительно сообщить воспитателю.

9.2. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

9.3. Дежурство обучающихся в общежитии организуется в соответствии с графиком дежурств под контролем воспитателей.

9.4. В обязанности дежурного по комнате входит поддержание общего порядка и чистоты в комнате, обеспечение порядка в тумбочках и шкафах для одежды. Дежурный по общежитию обязан поддерживать чистоту в коридорах и местах общего пользования, а также обеспечивать порядок в шкафах для хранения обуви.

9.5. Обучающимся запрещено оставлять в общежитии, в том числе в карманах одежды, тумбочках, шкафах ключи от дома, деньги, документы (в том числе проездные), устройства связи (интернет-связи) иные ценные вещи.

9.6. В случае обнаружения пропажи личных вещей либо одежды, в том числе форменной одежды, постельного белья либо полотенец обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом воспитателю или классному руководителю.

9.7. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то вещей обучающиеся обязаны передать их воспитателю.

9.8. Просушка личных вещей осуществляется в отведенных для этого местах, начиная с личного времени и до начала утреннего осмотра следующего дня.

  1. Порядок убытия (возвращения) обучающихся за территорию училища.

10.1. Самостоятельный выход обучающихся за пределы территории кадетского училища запрещён.

10.2. Обучающиеся выходят за пределы территории в сопровождении воспитателей или родителей (законных представителей) с разрешения директора, заместителя директора по письменному заявлению родителей (законных представителей) или согласно приказу, а также в увольнение либо на каникулы.

10.3. Обучающиеся, направляемые на экскурсию, зрелищно-развлекательные и спортивные мероприятия, а также иные мероприятия должны быть проинструктированы ответственными лицами.

10.4. При организованном передвижении пешком в каждой группе обучающихся должны быть сопровождающие из числа педагогических либо иных работников в соответствии с приказом по училищу.

10.5. Непосредственно перед организованным убытием обучающихся старший из числа сопровождающих обязан их построить, проверить наличие, внешний вид, соблюдение правил ношения формы одежды, наличие светоотражающих элементов и доложить дежурному администратору (дежурному воспитателю) о готовности.

10.6.  Дежурный администратор (дежурный воспитатель) обязан проконтролировать готовность к убытию обучающихся, осмотреть убывающих, принять участие в инструктаже.

10.7. На старшего сопровождающего возлагается руководство организованной группой обучающихся, контроль за соблюдением дисциплины, правил поведения в общественных местах и ношения форменной одежды.

10.8. Группы детей разрешается водить только по тротуарампешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей.

10.9. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги впереди — сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади — излучающим красный свет.

10.10. У каждого обучающегося при передвижении в темное время суток должен быть хорошо заметный издалека светоотражающий элемент.

10.11. По возвращению организованной группы обучающихся на территорию кадетского училища старший из числа сопровождающих лично докладывает дежурному администратору (дежурному воспитателю) о прибытии, имевшихся замечаниях либо нарушениях.

10.12. Порядок убытия (возвращения) в увольнение может быть дополнительно регламентирован Положением о порядке увольнения.

  1. Приветствие.

11.1. Кадетское (воинское) приветствие является воплощением товарищеской сплоченности, свидетельством взаимного уважения и проявлением общей культуры.

11.2. Все обучающиеся обязаны при встрече (обгоне) приветствовать старших, строго соблюдая правила, установленные Внутренним распорядком училища и Строевым уставом Вооруженных сил Республики Беларусь.

11.3. При нахождении вне строя, как во время занятий, так и в свободное от занятий время, обучающиеся приветствуют руководство училища и педагогических работников по команде "Смирно" или "Встать. Смирно".

11.4. Команды "Смирно", или "Встать. Смирно" подаются из присутствующих командиром взвода или обучающимся, первым увидевшим директора, заместителей директора, руководителя по военно-патриотическому воспитанию либо педагогического работника. По этой команде все присутствующие встают, поворачиваются в сторону прибывших и принимают строевую стойку.

11.5. Команды "Смирно", или "Встать. Смирно" подаются при каждом посещении директором, заместителями директора, руководителя по военно-патриотическому воспитанию учебного взвода.

11.6. В присутствии директора училища команда для приветствия заместителей директора и педагогических работников не подается (в присутствии заместителя директора команда для кадетского приветствия подается только директору).

11.7. Для приветствия руководства училища в строю на месте, командир взвода подает команду: "Смирно, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СЕРЕДИНУ)" – встречает их и докладывает. Например: "Товарищ директор или заместитель директора, кадеты 10 класса построены для проведения утреннего осмотра. Командир взвода, кадет Иванов".

11.8. При приветствии руководства училища в строю в движении (кроме помещений) командир взвода либо старший из числа обучающихся подает команду: "Смирно, равнение на-ПРАВО, на-ЛЕВО".

11.9. Во время учебных занятий при входе в класс директора училища, заместителей директора, руководителя по военно-патриотическому воспитанию, педагогического работника дежурный по классу подает команду: "Смирно", или "Встать. Смирно", после команды все встают и принимают строевую стойку.

11.10. Перед началом урока (занятия) дежурный докладывает: «Товарищ учитель (воспитатель). Кадеты 10 к занятию по истории в количестве 24 человек готовы. Отсутствующих нет, или отсутствует Иванов (в больнице, изоляторе, соревнованиях и т.д.). Дежурный по классу кадет Петров». Учитель (воспитатель) здоровается: «Здравствуйте, товарищи кадеты». Обучающиеся отвечают: «Здравия желаем, товарищ учитель (воспитатель)!». После приветствия учитель (воспитатель) разрешает обучающимся сесть и начинает занятие.

11.11. При проведении взводных занятий команды: "Смирно" или "Встать. Смирно" подаются перед каждым занятием и по его окончании.

11.12. При обращении руководства училища или педагогического работника либо старшего к обучающемуся он, принимает строевую стойку и называет свое кадетское звание и фамилию.

11.13. При приветствии руководства училища учебный взвод: "Здравия желаю, товарищи кадеты" все обучающиеся, находящиеся в строю или вне строя, отвечают: "Здравия желаем, товарищ директор или заместитель директора".

11.14. Если руководство училища награждает (благодарит) обучающегося, то он отвечает: "Служу Республике Беларусь".

11.15. Если руководство поздравляет всех обучающихся училища или учебный взвод, они отвечают протяжным троекратным "Ура", а если руководство благодарит училище или учебный взвод отвечают: "Служим Республике Беларусь".

11.16. Для приветствия работников училища и всех посторонних лиц, находящихся в училище, обучающиеся, дополнительно громко произносят «Здравствуйте».

11.17. При исполнении Государственного гимна Республики Беларусь обучающиеся, находящиеся в строю, принимают строевую стойку без команды, командиры взводов прикладывают руку к головному убору.

11.18. Обучающиеся, находящиеся вне строя, при исполнении Государственного гимна Республики Беларусь принимают строевую стойку, а при надетом головном уборе прикладывают к нему руку.

11.19. На торжественных мероприятиях и общих мероприятиях в составе училища для приветствия подается команда "Смирно" или "Встать. Смирно" и старшина училища докладывает директору училища. Например: "Товарищ директор, училище на общее собрание, посвященное 23 февраля, построено. Старшина училища, старший вице-сержант Иванов".

  1. Обучающийся обязан:

12.1. быть верным Торжественной клятве кадета, беречь честь кадета, стойко переносить трудности учебы;

12.2. знать и строго соблюдать Правила поведения кадет, Кодекс кадетской чести;

11.3. быть честным, порядочным, дисциплинированным, проявлять разумную инициативу;

11.4. дорожить товариществом, выручать товарищей, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в отношении себя и других кадет грубости и издевательств, удерживать их от недостойных поступков;

11.5. соблюдать правила вежливости, поведения, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым.

  1. Обязанности обучающегося при построении и в строю:

12.1. аккуратно заправить форменную одежду, помочь товарищу устранить замеченные недостатки;

12.2. знать свое место в строю, уметь быстро и без суеты занять его, в движении сохранять равнение, установленные интервал и дистанцию, соблюдать требования безопасности, не выходить из строя без разрешения;

12.3. в строю без разрешения не разговаривать, быть внимательным к приказаниям и командам педагогического работника либо своего командира, быстро и точно выполнять их, не мешая другим;

12.4. передавать приказания и команды без искажений, громко и четко.

  1. Обучающемуся запрещается:

13.1. употреблять алкогольные напитки, курить, толкаться, кричать, нецензурно выражаться, сидеть на подоконниках и батареях, опираться на них и на стены;

13.2. приносить в училище запрещенные предметы, продукты питания, ценные вещи и другие предметы без разрешения руководства;

13.3. пользоваться мобильными телефонами и музыкально-компьютерной техникой, за исключением специально установленного времени;

13.4. без разрешения директора училища или заместителей директора учебной и воспитательной работе отсутствовать на учебных занятиях и воспитательных мероприятиях;

13.5. участвовать в неформальных объединениях любой направленности.

13.6. принимать участие в несанкционированных мероприятиях (митингах, собраниях, шествиях и т.д.);

13.7. использовать и пользоваться социальными сетями в различных целях, запрещенных законодательством Республики Беларусь.

 

свернуть

Приложение № 6. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ПОСТОРОННИМИ ЛИЦАМИ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО КАДЕТСКОГО УЧИЛИЩА

  1. Проезд транспортных средств, за исключением служебного, специального и обслуживающего транспорта, на территорию кадетского училища строго запрещается.
  2. Родители (законные представители) обучающихся и другие лица, с разрешения директора училища, его заместителей могут посетить учебные и спальные корпуса, столовую и другие помещения для ознакомления с жизнью и бытом обучающихся.
  3. Какое-либо общение обучающихся с лицами, не являющимися их законными представителями, разрешается только с разрешения либо в присутствии родителей (законных представителей).
  4. Без разрешения руководства училища на территории училища запрещены любые фото-видеосъемки.
  5. Посещение кадетского училища представителями СМИ осуществляется только с заранее согласованного и полученного разрешения со стороны директора кадетского училища либо лица, исполняющего его обязанности.
  6. Лица, посещающие кадетское училище, регистрируются в «Журнале регистрации посетителей».
  7. Иные вопросы, не предусмотренные в настоящих Правилах, определяются по усмотрению директора кадетского училища либо лица, исполняющее его обязанности.
свернуть

Приложение № 7. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, ПЛАНШЕТАМИ, ЭЛЕКТРОННЫМИ КНИГАМИ, НОУТБУКАМИ

  1. 1. Сразу же после прибытия в кадетском училище обучающиеся обязаны сдать устройства мобильной связи (интернет-связи) в выключенном режиме дежурному воспитателю.
  2. Устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в специально предназначенном для этого сейфе в контейнере (ящике) в выключенном режиме.
  3. Пользоваться устройствами мобильной связи (интернет-связи) в кадетском училище обучающимся разрешено в личное время (при отсутствии в это время иных мероприятий):

понедельник-пятница   с 19.10 до 20.00;

суббота                          с 17.00 до 20.00;

воскресенье                   с 15.10 до 20.00 (за исключением времени, предусмотренного на самоподготовку);

для наряда по училищу – с 19.10 до 19.15.

  1. В иное время допускается пользоваться устройствами мобильной связи:

4.1. для подготовки к тематическим мероприятиям – с разрешения заместителя директора по воспитательной работе;

4.2. для выполнения учебных, факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий, самоподготовки, по ходатайству учителя (воспитателя) – с разрешения дежурного администратора.

  1. В случае безотлагательной необходимости для оперативной связи с родителями (законными представителями), разрешается воспользоваться устройством мобильной связи, для чего необходимо обратиться к дежурному администратору (воспитателю), который обязан выдать устройство мобильной связи, осуществить контроль за целесообразностью его использования и принять его обратно на хранение.
  2. Запрещается оставлять телефоны и портативные зарядные устройства, подключённые к электросети, без присмотра, а также пользоваться портативными зарядными устройствами с явными дефектами корпуса и соединительного кабеля.
  3. Зарядка телефонов и портативных зарядных устройств осуществляется при необходимости только в установленном месте.
  4. В случае нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) обучающийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил.
  5. В случае выявления факта нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона либо портативного зарядного устройства у обучающегося, о чем классным руководителем либо воспитателем информируются родители (законные представители), которым возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи) после окончания учебного года при прибытии их в училище.
  6. Ответственность за сохранность устройства мобильной связи (интернет-связи), когда оно находится в специально предназначенном для этого сейфе в контейнере (ящике), возлагается на воспитателей.

В иных случаях Училище не несет ответственности за утерю (пропажу) устройств мобильной связи (интернет связи) или других дорогостоящих электронных устройств и зарядных устройств обучающимися.

  1. Настоящие правила распространяются на мобильные телефоны, планшеты, электронные книги, ноутбуки, иные электронные и зарядные устройства.
свернуть

Приложение № 8. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ И ВАРИАНТЫ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ

№ п/п Содержание

Время

(кол-во)

Организационно-методические указания
1.

Подготовительная часть

Бег 1250 м (5 кругов вокруг футбольного поля).

Девушки бегут отдельно от юношей.

7 мин

Проверить наличие кадет и соответствие формы одежды.

Бег проводить в колонну по три повзводно. В среднем темпе. Следить, чтобы колонны не растягивались.

2.

Основная часть

Комплекс общеразвивающих упражнений для мышц рук, туловища и ног на месте, в том числе вариант упражнений:

- потягивание с попеременным отставлением ног назад, со сменой рук вверху;

- рывки руками со сменой рук (правая, левая вверху);

- круговые движения руками вперед-назад;

-  повороты туловища в правую, левую стороны;

- выполнение упражнений в сгибании и разгибании рук в упоре лежа.

 

- подтягивание на перекладине, отжимание на брусьях

12 мин

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

не менее 15 раз

по команде ком.взвода

При выполнении упражнений следить за максимальной амплитудой движений.
3.

Заключительная часть

Восстановление дыхания и приведением организма в относительно спокойное состояние.

1 мин Следить за дыханием.

 

Форма одежды № 1 Форма одежды № 2 Форма одежды № 3
при t 15°С и выше при t от 10°С до 15°С при t от 10°С до 0°С
майка, спортивные трусы, спортивная обувь майка, спортивные брюки, спортивная обувь спортивный костюм, спортивная обувь

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. При температуре окружающего воздуха ниже 0°С утренняя физическая зарядка проводится в перчатках и спортивной шапочке. В плохие погодные условия (по решению дежурного администратора, воспитателя) утренняя физическая зарядка проводится в помещениях и спортивном зале (11 кл. – спортзал, 10 кл. – коридор на 1 этаже от центральной лестницы до окончания коридора, 9 кл. – коридор возле музея, 8 кл. – коридор возле кабинета военной истории, коридор возле кабинета физики).
  2. Обучающиеся, освобожденные от зарядки или от оздоровительного бега по медицинским показаниям, осуществляют прогулку на территории училища либо строевого плаца под руководством старшего, который назначается дежурным воспитателем (помощником воспитателя).
свернуть