План работы родительского университета
ГУО «Гродненское областное кадетское училище»
на 2022/2023 учебный год
Цель родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей с училищем, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи родительского университета:
-формировать ценностно-смысловые основы родительства; актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;
-формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, гармоничных семейных отношениях, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;
-обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижать риски конфликтных ситуаций и кризисных состояний, при возникновении затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременно психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
-организовывать эффективное сотрудничество и партнерство родителей учащихся и учреждения образования.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по двум ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся VIII-IX классов учреждений общего среднего образования,
II ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Формы проведения занятий:
- традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
- дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
Ожидаемые результаты работы родительского университета:
-формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
-повышение интереса родителей к самообразованию;
-удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;
-повышение уровня педагогической культуры родителей;
-активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
-развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;
-охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
для родителей учащихся VIII-IX классов
Тема |
Класс |
Сроки проведения |
Ответственные |
Тема 1. Адаптация в новом коллективе. |
8 |
сентябрь |
педагог-психолог, педагог социальный |
Тема 2. Профилактика суицидального поведения. |
9 |
октябрь |
педагог-психолог, педагог социальный |
Тема 3. Формирование навыков здорового образа жизни; вредные привычки и как им противостоять. |
8 |
ноябрь |
педагог социальный, классный руководитель, воспитатель |
Тема 4. Профилактика проблемного поведения подростков. |
9
|
декабрь |
педагог социальный, классный руководитель, воспитатель |
Тема 5. Безопасность подростков и этика поведения в социальных сетях. |
8 |
январь |
педагог-психолог, педагог социальный |
Тема 6. Жизненные цели подростков. |
9 |
февраль |
педагог-психолог, педагог социальный, воспитатели |
Тема 7. Как уберечь ребенка от зависимостей? |
8 |
март |
педагог-психолог, педагог социальный |
Тема 8. Как уберечь подростка от насилия? |
9 |
апрель |
педагог-психолог, педагог социальный |
Тема 9. Организация летнего отдыха подростков. |
8 |
май |
педагог социальный, классный руководитель |
Тема 10. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам. |
9 |
июнь |
педагог-психолог, педагог социальный |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
для родителей учащихся X-XI классов
Тема |
Класс |
Сроки проведения |
Ответственные |
Тема 1. Осторожно суицид. |
10 |
сентябрь |
педагог-психолог |
Тема 2. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
11 |
октябрь |
педагог-психолог |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. |
10 |
ноябрь |
педагог-психолог, педагог социальный |
Тема 4.Формирование правосознания и ответственности за свои поступки. |
11 |
декабрь |
педагог социальный, классный руководитель |
Тема 5. Киберпреступность, законы безопасности. Ответственность. |
10 |
январь |
педагог социальный, классный руководитель |
Тема 6. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
11 |
февраль |
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель |
Тема 7. Подросток и наркотики. |
10 |
март |
педагог-психолог, педагог социальный |
Тема 8. Агрессия, её причины и последствия. |
11 |
апрель |
педагог-психолог, педагог социальный |
Тема 9. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. |
10 |
май |
педагог-психолог, педагог социальный |
Тема 10. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? |
11 |
июнь |
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель |