Родительский университет


План работы родительского университета

ГУО «Гродненское областное кадетское училище»

на 2024/2025 учебный год 


Цель родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей с училищем, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи родительского университета:

-формировать ценностно-смысловые основы родительства; актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

-формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, гармоничных семейных отношениях, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

-обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижать риски конфликтных ситуаций и кризисных состояний, при возникновении затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременно психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

рганизовывать эффективное сотрудничество и партнерство родителей обучающихся и учреждения образования.

Целевая группа – родители (законные представители) обучающихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по двум ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей обучающихся VIII-IX классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей обучающихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Ожидаемые результаты работы родительского университета:

-формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

-повышение интереса родителей к самообразованию;

-удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

-повышение уровня педагогической культуры родителей;

-активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

-развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

-охват родительским всеобучем большинства родителей обучающихся, благодаря системе дистанционного обучения.

 


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

для родителей обучающихся VIII-IX классов

Тема

Сроки проведения

Ответственные

Тема 1. Адаптация в новом коллективе

сентябрь 

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

Тема 2.  Как помочь подростку обрести уверенность в себе? 

октябрь

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

Тема 3. Рекомендации родителям по профилактике вредных привычек у подростков

ноябрь

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

Тема 4. Профилактика проблемного поведения подростков

декабрь

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

Тема 5.  Безопасность подростков и этика поведения в социальных сетях

январь

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

Тема 6.  Как уберечь ребенка от зависимостей? 

февраль

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

Тема 7. Роль родителей в формировании позитивных жизненных целей у подростков

март

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

Тема 8. Как уберечь подростка от насилия? 

апрель

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

Тема 9. Организация летнего отдыха подростков

май

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

Тема 10. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам

июнь

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

для родителей обучающихся X-XI классов

Тема

Сроки проведения

Ответственные

Тема 1. Как сформировать у ребёнка позитивное мышление

сентябрь 

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

Тема 2. Развитие навыков конструктивной коммуникации с подростком

октябрь

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

Тема 3. Забота о детях – обязанность родителей 

ноябрь

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

Тема 4. Формирование правосознания и ответственности за свои поступки

декабрь

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

Тема 5. Киберпреступность, законы безопасности. Ответственность 

январь

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

Тема 6. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? 

февраль

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

Тема 7. Наркотики. Ответственность. Последствия

март

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

Тема 8. Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения подростков 

апрель

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

Тема 9.  Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

май

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

Тема 10. О мерах противодействия экстремизму

июнь

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители, воспитатели

 

Время консультаций для родителей

Кем проводится

Время

Педагог-психолог Вильчевская Виктория Евгеньевна

пятница: 15.30-16.30

суббота: 10.00-11.00

Педагог социальный Обуховская Галина Антоновна

четверг: 18.00-19.00

суббота: 12.00-14.00